«Саратовские авиалинии» заявили о возможном прекращении полетов с 31 мая

Руководством авиакомпании «Саратовские авиалинии» принято решение об остановке деятельности с 31 мая 2018 года и вынужденном увольнении сотрудников с 18 июля 2018 года, говорится в сообщении компании, опубликованном на сайте перевозчика.

Согласно сообщению, такие решения были приняты после того, как в авиакомпанию поступило письмо от начальника управления регулирования перевозок Росавиации Андрея Круглова с просьбой о приостановке продаж авиабилетов с 30 мая текущего года (копия письма есть на сайте авиакомпании). «Авиакомпания расценивает данный документ как введение ограничений сертификата эксплуатанта с 31 мая», — говорится в сообщении. ​

Самолет «Саратовских авиалиний» 11 февраля разбился в Подмосковье почти сразу после вылета из аэропорта Домодедово, 71 находившийся на борту человек погиб. После этого в отношении авиакомпании начались проверки, в результате которых Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта сначала до 27 апреля, а затем до 30 мая. До этого времени авиакомпания должна устранить замечания регулятора.

Представитель Росавиации заявил РБК, что сертификат эксплуатанта авиакомпании по-прежнему ограничен до 30 мая, никаких новых сроков не назначалось.

Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж


Еще 15 фото

Фотогалерея

В «Саратовских авиалиниях» отмечают, что компания «предприняла все меры по исправлению в установленный срок всех замечаний Росавиации». Однако, говорится в сообщении авиакомпании, регулятор принял решение о закрытии продаж авиабилетов и тем самым «фактически обрекает одно из старейших авиапредприятий России на гибель».

Между тем перевозчик уже объявил, что готов вернуть стоимость билетов своим клиентам.

Кому принадлежит авиакомпания

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» была основана в 1994 году. По итогам 2017 года компания перевезла более 796 тыс. человек и заняла по этому показателю 19-е место среди всех российских перевозчиков. В парке перевозчика девять Як-42, два Embraer и пять Ан-148-100B. Конечным бенефициаром контрольного пакета авиакомпании является Аркадий Евстафьев. В 1990-х годах он был советником и пресс-секретарем первого вице-премьера Анатолия Чубайса.

Маршрутная сеть «Саратовских авиалиний» насчитывает 13 городов; компания также осуществляет чартерные рейсы по популярным туристическим направлениям: в Грецию, Македонию и другие страны. На некоторых направлениях компания уже приостановила полеты — в частности, из Пензы компания не летает с апреля. А на некоторых маршрутах «Саратовские авиалинии» сменили другие перевозчики: «Руслайн» на направлении Москва — Курск, «Нордавиа» на направлении Москва — Орск.

Представитель «Нордавиа» сообщил, что авиакомпания постоянно внимательно следит за ситуацией на рынке, но пока нет планов взять часть маршрутов «Саратовских авиалиний». Представитель «Руслайна» пока не ответил на запрос РБК.

Повторные ЧП

После трагедии в Подмосковье с самолетами «Саратовских авиалиний» произошло еще несколько инцидентов. Так, 1 марта Як-42 «Саратовских авиалиний» совершил посадку с выключенным двигателем в московском аэропорту Домодедово, а 28 марта Як-42 экстренно сел в аэропорту Самары из-за отказа двигателя.

Авторы:
Василий Маринин, Валерия Комарова.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий